7 февраля, 2024

Как помочь гиперактивному ребенку

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать, спокойно сидеть и сдерживать импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое – либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое – то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз, в подходящей ситуации, вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом.

Важно помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером. Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Если гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять «случайно» оброненный карандаш и так далее. А если ребенок, в состоянии будет продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.

В процессе подготовки домашнего задания, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы взрослый может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие – повысить учебную мотивацию).

Также гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые – подчиняться новым требованиям и правилам (в школе), ему приходится особенно трудно. Именно поэтому желательно уже в детском саду учить детей соблюдать определенные правила и следовать инструкциям.

Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *